Погрузчик на водороде от Toyota

Toyota начала использовать автопогрузчики на топливных элементах

Японский концерн Toyota запустил в работу первую серию автомобильных погрузчиков, которые в качестве топлива используют водородные элементы.

Это не первый проект данной компании. Производитель уделяет большое внимание данному направлению в автомобилестроении. Для заказчиков уже представлен автомобиль Mirai, комплектацию которого характеризует кузов седан и работа на водородном топливе. Особенность подобного автомобиля — в его работе отсутствуют выбросы вредных составляющих, и диоксида углерода в том числе, что способствует уменьшению загрязнения атмосферного воздуха. Это весомый аргумент в пользу благополучного состояния окружающей среды.

Нужно отметить, что совсем недавно был создан Hydrogen Council — Совет по водородным технологиям. Компания Toyota стала лидером данной всемирной организации, а среди ее участников такие крупные производственные гиганты, как BMWGroup, Anglo American, ENGIE, Alstom, RoyalDutch Shell, а также Air Liquide, Daimler, Honda, Hyundai, Total, The Linde Group и Kawasaki.

Первый погрузочный транспорт на водороде начали использовать для работы на том же заводе, на котором проводили сборочные работы седана Mirai. Это предприятие Мотомачи. Инновационные погрузчики — эффективный и удобный вид производственного транспорта – так утверждают его производители. Еще одно преимущество подобных автопогрузчиков заключается в том, что при появлении неполадок в системе электроснабжения их можно использовать как источники энергии – временные генераторы электричества.

Дальнейшие планы предприятия – только наращивать мощности подобного производства. В 2018 году концерн планирует сборку примерно 20 экземпляров, а к 2020 допускает возможность выпуска уже 170 водородных автомобилей. На данный момент компания Toyota представила и ввела в эксплуатацию две подобные погрузочные машины.

Инициатива HydrogenCouncil по всеобщему переходу автомобильных концернов на производство машин с водородными двигателями была поддержана многими странами. Приток инвестиций в водородную энергетическую отрасль составляют каждый год около 1400 миллионов евро. Руководство Международного Совета готово вложить в ближайшие 5 лет еще порядка десяти миллиардов долларов США в развитие, как самого производства подобной техники, так и требуемой инфраструктуры, например, станций для заправки. Именно этот момент является препятствием для благополучного развития данного направления. Также к решению этого вопроса планируется привлечь руководство стран участников и ведущие компании мировой энергетической отрасли.

Подобная инициатива связана с тем, что водородное топливо является одним из приемлемых с точки зрения вредного воздействия, а также доступных и универсальных видов энергии, что позволит сохранить благоприятную экологическую обстановку для будущих поколений. Этот фактор должен быть одним из решающих в вопросе перехода на альтернативное топливо.

Осторожно - беспилотники